С компанией «АлександриД-Карьера» мы работали по 2 проектам.

Руководители компании прошли семинар «Управление персоналом». Мы были поражены профессионализмом консультанта. Мы увидели, какие проблемы по управлению персоналом в существуют в нашей компании.

другие отзывы...





Грамотно составленное резюме - первый шаг к успеху

Главная / Статьи / Грамотно составленное резюме - первый шаг к успеху


Несомненным остается тот факт, что резюме это своего рода «визитная карточка» кандидата. Правильно составленное резюме привлекает работодателя и дает преимущество перед другими кандидатами на первичной стадии отбора. Резюме – это одно из самых эффективных средств заявить о себе.

Как правило, на просмотр информации тратится минимум времени, ввиду необходимости просмотреть как можно больше претендентов. Правильно составленное резюме всегда привлекает внимание, на его изучение читающий готов потратить большее время. Восприятие информации происходит тем лучше, чем более последовательно и структурно изложены факты. При написании резюме необходимо представить максимум информации, при этом представлять только то, что соответствует целям написания. Резюме должно быть подробным, и умещаться на 1-2 страницах. Слишком много информации затрудняет восприятие читающего, с другой стороны – слишком мало информации не дает полного представления о кандидате и резюме может быть не воспринято.

Как написать выигрышное резюме для прямого работодателя? Резюме должно иметь определенную форму и содержание:

  1. Слово «резюме» писать не нужно! Выделите крупно фамилию, имя и отчество.

  2. Цель написания резюме.

    Опишите должность, на которую вы претендуете или сферу деятельности, которая вам интересна. Не стоит перечислять слишком много должностей в ряд, тем более должностей из разных сфер деятельности – это может сформировать мнение, что вы не имеете конкретного представления о том, что действительно хотите.
    Некоторые вместо должности пишут "хотел бы получить интересную работу, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы…". Такого рода формулировка вызывает недоумение у работодателя и не находит поддержки, ведь сам человек плохо себе представляет, чем бы конкретно он мог заниматься.

  3. Анкетные данные.

    Ф.И.О., адрес (если фактический адрес не совпадает с адресом прописки, имеет смысл указать оба адреса), номера телефонов, включая код города (домашний, контактный, сотовый), e-mail, дата рождения, семейное положение (дети, их возраст).

  4. Образование.

    Укажите полное название учебного заведения, годы начала и окончания, специальность. Стоит указать курсы, стажировки и тренинги (даже если они были и однодневными), которые вы проходили (годы обучения, место обучения, специальность, тема) если они имеют прямое или косвенное отношение к той должности, на которую вы претендуете.
    Для выпускников и студентов, которые не имеют достаточного профессионального опыта, важно подчеркнуть изученные дисциплины, соответствующие сфере деятельности, упомянуть достижения в учебной деятельности, время и место прохождения практики, приобретенные знания, умения, навыки.

  5. Опыт работы.

    Указывается в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). Обозначается начало и окончание (месяц, год) периода вашей деятельности в каждой организации, название должности, которую вы занимали – их может быть несколько, если вы успешно развивались в рамках одной компании (и в этом случае следует также обозначить хронологию развития в организации), описание непосредственных обязанностей в каждой должности.
    Когда вы пишите о своих функциях и личных достижениях – будьте конкретны, указывайте факты и цифры, проценты, объемы, месяцы, количество подчиненных, сэкономленных денег, привлеченных клиентов и т.д. Используйте глаголы действия («Сократил убытки на…», « Увеличил прибыль в…раз», «Нашел новые рынки сбыта…» и т.д.).
    Указание достижений и четкая их формулировка, безусловно, многое может сказать о трудовом опыте кандидата, что возвышает в глазах работодателя).
    Работодателя интересуют последние 3-5 мест вашей работы в период не более 10 лет.
    Весь остальной трудовой опыт можно представить в назывном порядке в конце данного блока.
    Важно, чтобы в резюме учитывались будущая работа и должность. Так, если, например, вы претендуете на должность специалиста по тестированию или документированию программного обеспечения, более подробно опишите именно данный опыт, а остальные виды деятельности (программирование, внедрение, сопровождение) - коротко.
    Употребляя при необходимости специфические понятия, позаботьтесь о том, чтобы они были понятны неспециалистам. Просмотрите еще раз объявление о работе, которая Вас интересует. Используйте фразы, из которых оно состоит, для достижения своей цели. Если Вы пропустили какие-нибудь ключевые слова, обязательно добавьте их в текст своего резюме.
    Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок: Замените формулировки «занимался обучением» на «обучил двух новых служащих», «помогал уменьшить ошибки» на «сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме $40 000», «быстро усваиваю новые знания» на «освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели». Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Напишите «выполнил...» вместо «отвечал за выполнение...», «отвечал за...» вместо «нес ответственность за...».
    Предпочитайте позитивную информацию негативной, замените такие формулировки в резюме «улаживал жалобы...» на «помогал клиентам в...», «препятствовал снижению доли продаж» на «повысил потенциал продукта на рынке», «перешел с должности...» на «продвинулся на должность...». Концентрируйте внимание на Ваших достижениях: получил повышение в должности и два повышения оплаты, всегда выполнял работу в срок.

  6. Дополнительная информация.

    Дается отдельным блоком, как правило, в конце:
    Здесь целесообразно указать знание ПК (программы в которых работаете, степень владения компьютером); наличие автомобиля и водительских прав; знание иностранных языков; Ваши увлечения, хобби; профессиональные навыки (которыми вы овладели в процессе вашей работы, в ходе обучения), личные качества; в качестве дополнительной информации можно отметить возможность предоставления рекомендаций.

  7. Укажите дату написания резюме.

Подводя общий итог, можно сказать, что очень важно грамотно составить резюме: проверить орфографию, пунктуацию, стилистику, согласование времен.
Необходимо выдержать резюме в едином стиле, представить структурно, с тем, чтобы оно было приемлемым для восприятия (не слишком мелкий или крупный шрифт, достаточный межстрочный интервал, поля, выделенные заголовки).
Избегайте длинных фраз и сложных предложений.
Важно помнить, что грамотно составленное резюме может стать поводом для собеседования с работодателем. Безусловно – это еще не гарантирует получение работы. Но ваша цель – добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично, будет достигнута.

Новая работа ждет Вас! Удачи!

Консультанты по подбору персонала «АлександриД-Карьера»
Ольга Пашутина, Светлана Дубовская.


подвесной потолок Армстронг Фронтальный погрузчик Навесное оборудование